Новости

05.03.2020

Креативный директор Татьяна Богославская – Орел: «Идея ради идеи — ничто…”

 

Творчество как призвание. Детские фантазии как образ мышления. Татьяна Богославская – Орел: «Идея ради идеи — ничто…”

Татьяна Богославская-Орел, креативный директор агентства брендов и ивентов RGB IDEA GROUP — знаковая личность для телеканала Music Box. Именно она отвечала за дизайн VI Реальной премии MusicBox в 2018 году, ей же доверили работу над «Золотым Хитом 2019». Ивент собрал положительные отзывы и от звёзд, и от журналистов, и от зрителей. Мы пообщались с Татьяной по поводу реализации проекта, а также обсудили такой интересующий всех вопрос: «Творчество — это работа, или призвание».

Что вы можете сказать о сотрудничестве с каналом Music Box?

Нашему агентству доверили разработку дизайна VI Реальной премии, состоявшейся в 2018 году. Задача была в том, чтобы добавить немного креатива, сохранив фирменную стилистику канала. После успеха проекта никто даже не сомневался, что сотрудничество RGB и Music Box будет длительным и плодотворным.

Работа над «Золотым Хитом 2019» сильно отличалась от VI Реальной премии, ведь целевые аудитории у ивентов тоже разные. Моя цель была в том, чтобы возродить проект, показать актуальность русского стиля Золотого века в наше время, но при этом гармонично продолжить фирменный стиль премии, которая существовала ранее.

Руководство канала Music Box — это суперкрутые люди. Они никак не ограничивали наш креатив, лишь направляя творческий поток в нужное русло. Как результат, мы создали что-то действительно стоящее, что смогло проникнуть в сердца всех, кто был связан с каналом.

Как вы понимаете, какой дизайн понравится зрителям?

Творчество нельзя объяснить. Как мать чувствует ребенка, так и творец чувствует свое детище. Еще до начала работы я знаю, какой должна быть идея, пропускаю ее через себя, чтобы увидеть вероятные варианты развития.

Но внутреннее ощущение — это далеко не все. Дизайн требует четкой проработки целевой аудитории. Важно знать, для кого делается проект, кто в нем будет участвовать, кто будет сидеть перед экранами телевизоров. Понимая потребности зрителей, намного проще представить общую картину.

Наконец, важна насмотренность, кругозор. На передний план должен выходить именно личный опыт. Впечатления нужно прочувствовать, прожить, чтобы их можно было гармонично внедрить в собственный концепт.

При этом нет более или менее значимого аспекта. Лишь гармоничное сочетание внутренних ощущений, тщательного анализа зрителей и насмотренности позволяет создавать действительно стоящие внимания проекты.

То есть насмотренность играет важную роль для работы дизайнера?

Как говорил классик, залог успеха — это 99 % труда и 1 % таланта. Для дизайнера важно постоянно узнавать что-то новое, видеть, слышать, осязать. Нужно вдохновляться лучшим, ведь это — и есть залог прогресса. Но насмотренность — не просто впечатления. Над своим кругозором важно работать, и это должны делать именно вы, а не критики. Путешествия, концерты, хорошие песни — лучшие инструменты для тренировки насмотренности.

А как вы вообще пришли к пониманию, что хотите посвятить дизайну всю жизнь?

В детстве мы все — мечтатели. Но у большинства буйная фантазия вытесняется более прагматичными задачами. Я же как была выдумщицей-мечтательницей, так и осталась (смеется).

Но на одной фантазии далеко не уедешь. Еще в детстве я открыла у себя крутое качество: визуализировать желания, делать так, чтобы шаг за шагом приближаться к цели. Я рано осознала, что важно четко понять, чего ты хочешь, сформулировать желания, представить, что уже все сбылось, и так и будет. А хотела я одного: творить, делать крутые и масштабные вещи, получая за это положительный фидбек.

То есть для креатива нужно быть мечтателем?

Однозначно. Креатив — это не цифры и шаблоны, хотя и без подсчетов и статистики тоже никак. Каждый проект — это мечта, воплощенная в жизнь. Но одновременно нужно быть архитектором. Любой проект состоит из сотен, тысяч деталей, которые следует создать с нуля в своей голове. Не только представить, как это все будет выглядеть, но и задействовать другие органы чувств. И самое важное — спрогнозировать отклик, ведь задача любого дизайнера состоит в том, чтобы попасть прямо в сердце.

А как стать мечтателем? Поделитесь лайфхаком, как этого достичь?

Визуализируйте. Закройте глаза, представьте пустоту. Ни городов, ни рек, ни людей. Лишь вы и чистая планета. Наполните ее. О чем вы думаете, какие идеи посещают вас? Не бойтесь креативить, мечтайте уверенно. Каким будет цвет океана? Какие звезды будут сиять в небесах? Какие птицы будут петь для вас? Рисуйте смело. Мечтайте смело. Будьте смелыми. Мой первый совет — все в ваших руках, поэтому не ограничивайте фантазию.

А что мешает воплощать идеи?

Думаю, что основной сдерживающий фактор — наши страхи, как бы банально это не звучало. Как с ними бороться — это уже индивидуально для каждого. Могу только рассказать, что делаю я.

И как именно вы боретесь со страхами?

Проигрываю в голове сценарии. Ничего сложного, никакого придумывания велосипеда. Просто пишу на листике то, что никогда не должно случиться с моей идеей. Это и есть те страхи, которые мешают начать, быстро и легко прожить задумку.

Но идея — это не что-то далекое и непонятное, это — ваше детище, которое находится в ваших руках. Решения, которые вы принимаете, определяют ее судьбу. Правильные действия, правильная работа над идеей — это возможность избежать любых страхов и сдерживающих факторов.

Как вы определяете, что идея хороша?

Идеи — это кирпичики, расходные материалы. У них нет собственной ценности, они лишь служат средством для достижения целей. Идея ради идеи — это плохо, чтобы избежать этого, нужно пропустить каждую задумку через несколько «сит». Какая новизна у этой идеи? Соответствует ли задумка интересам аудитории? Есть ли практическая польза? Будет ли идея актуальной и долгоиграющей? Ну и самое важное: есть ли перспективы масштабирования?

Пропустив идею через все эти сценарии, я понимаю, можно ли использовать ее в дальнейшем.

А как сделать идею частью бизнеса?

Бизнес — это показатель эффективности вашего творчества. Любая идея должна решать проблему, а не создавать ее. Важно четко понимать, чьи потребности она может удовлетворять. Не следует пытаться угодить всем, найдите собственную целевую аудиторию, иначе можно потерять или свою индивидуальность, или ценность самой идеи.

Но все это — вторично. Для начала задайте вопрос: «Кто вы?». Подумайте, чем действительно хотите заниматься, и что делаете лучше всего. Лишь после этого следует начать создавать новые идеи.

Чем вы руководствуетесь, что вами движет?

Мотивация и страсть к делу — вот то, почему я всегда спешу на работу, а лучший день недели для меня не пятница, а понедельник. Если нет страсти, то какой вообще смысл? Да, многие в сфере выгорают, но тут все зависит от подхода. Гибкость мышления рождает вариативность, вариативность позволяет создавать крутые проекты, а те, в свою очередь, служат неисчерпаемым источником вдохновения. Возможность воплощать свои фантазии в жизнь одновременно развивает и мотивирует. Параллельно с нами развиваются и наши клиенты — люди, которые и позволяют нам креативить. Нужно смелость в мечтах и наглость для их воплощения). 

Беседовала Дарья Соломатина.